О школе
В МБОУ «СОШ п. Октябрьский» осуществляются следующие образовательные программы: Образовательная программа начального общего образования (для 1-4 классов) Образовательная программа основного общего образования (для 5-9 классов) Образовательная программа среднего общего образования (для 10-11 классов) Образовательная программа начального общего образования (для 1-4 классов) Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ СОШ п.Ударный, учащимся и их родителям. Возраст: 6,5 — 10 лет. Состояние здоровья: отсутствие медицинских противопоказаний. Уровень готовности к освоению программы: школьная зрелость по результатам психолого-медико-педагогического заключения. Основная образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С учётом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, а также характеризуется учебный план начальной школы. Образовательная программа 1-4 классы на 2021-22 уч.г Образовательная программа основного общего образования (для 5-9 классов) Адресность программы Образовательная программа адресована учащимся в возрасте 10-14 лет и их родителям. В пятый класс школы принимаются дети, достигшие возраста 10-11 лет и успешно овладевшие программой начального общего образования. Продолжительность обучения 5 лет. Основанием для обучения в основной школе с универсальной моделью образования является: желание родителей и учащихся; уровень готовности к освоению программы основной школы: освоение программ начального обучения; отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе. Образовательная программа основного общего образования (для 5-9 классов) на 2021-22 учебный год Образовательная программа среднего общего образования (для 10- 11 классов) Адресность программы Образовательная программа адресована учащимся в возрасте 15-17 лет. В 10 класс школы принимаются подростки, достигшие возраста 15-16 лет и успешно овладевшие программой основного общего образования. Продолжительность обучения 2 года. Процедура приёма: учащиеся, закончившие обучение в основной школе, переводятся в 10 класс в порядке, установленном законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» , уставом школы и осуществляется во взаимодействии администрации школы с родителями и учащимися. основанием для обучения в средней школе с универсальной моделью образования является: — желание родителей и учащихся; — уровень готовности к усвоению образовательных программ школы; — состояние здоровья. Описание образовательных программ Образовательные программы МБОУ «СОШ п.Ударный» включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования: Уровень начального общего образования (срок реализации – 4 года, 1-4 классы в соответствии с ФГОС); Уровень основного общего образования (срок реализации – 5 лет, 5-9 классы в соответствии с ФГОС); Уровень среднего общего образования (срок реализации - 1 год, 10 классы в соответствии с ФГОС). Уровень среднего общего образования (срок реализации - 1 год, 11 классы в соответствии с ФК ГОС). Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Общая продолжительность реализации образовательных программам составляет 11 лет на школьном уровне образования. Адресованность образовательных программ: Уровень начального общего образования (начальная школа) 1-4 классы Классы Общеобразовательные – 20 Средняя наполняемость – 32 человека. Уровень основного общего образования (основная школа) 5-9 классы Общеобразовательные – 26 Средняя наполняемость – 27 человек. Уровень среднего общего образования 10-11 классы Общеобразовательные - 6 Средняя наполняемость - 33 Образовательные программы МБОУ «СОШ п.Ударный» направлены на: Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей обучающихся; Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей; Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни. Цели, задачи и принципы образовательных программ: Образовательная программа на каждом уровне образования направлена на реализацию следующих целей: усвоение воспитанниками/обучающимися образовательного минимума содержания образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне (школьный уровень) ; создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала воспитанников/обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ; реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности. Реализации данных целей подчинены следующие задачи: получение основного общего образования каждым ребенком на максимально возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности; создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников/обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности воспитанников/обучающихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности; внедрение передового опыта в практику работы МБОУ «Школа №65»; содействие в адаптации ребенка к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания обучающихся, предпрофильной подготовки; В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности ребенка на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития воспитанников/обучающихся; учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей воспитанников/обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности уровней образования Структура образовательных программ. Основные образовательные программы для 1-4 классов МБОУ «СОШ п.Ударный» разработаны в соответствии с: -Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; -ФГОС НОО; -примерной образовательной программой начального общего образования; -требованиями к структуре образовательных программ. Основные образовательные программы для 5-9 классов МБОУ «СОШ п.Ударный» разработаны в соответствии с: -Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; -ФГОС ООО; -примерной образовательной программой основной общего образования; -требованиями к структуре образовательных программ. Основные образовательные программы для 10-11 классов МБОУ «СОШ п.Ударный» разработаны в соответствии с: -Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов. - примерной образовательной программой среднего общего образования -требованиями к структуре образовательных программ. Основные образовательные программы НОО, ООО, СОО МБОУ «СОШ п.Ударный» определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего, основного общего и среднего общего образования. При разработке ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, они разработаны на основе примерных программ ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО с учетом специфики МБОУ «СОШ п.Ударный», образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. Образовательные программы соответствуют действующему Уставу. Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО (1-4 классы), ФГОС ООО (5-9 классы), ФК ГОС (10-11 классы) и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС, ФК ГОС и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Содержательный раздел образовательной программы (школьный уровень) определяет общее содержание каждого уровня образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; программу воспитания и социализации обучающихся. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ. Организационный раздел включает:
Учебный план; План внеурочной деятельности; Календарный учебный график;
Систему условий реализации основной образовательной программы В МБОУ «СОШ п.Октябрьский» реализуются: Основная образовательная программа начального общего образования (в соответствии с ФГОС НОО, 1-4 классы) Основная образовательная программа среднего общего образования (в соответствии с ФГОС СОО, 10-11 классы) Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
История школы
Школа была построена в 1965 году. После того как был основан поселк Ударный. Сначала школы была с восьмилетним образованием, затем уже десятилетним.
Образование и формы обучения
Форма обучения очная. По трем ступеням образования: начальное 1-4 классы - 4 года обучения, основное 5-9 классы - 5лет обучения; среднее 10-11 классы - 2 года обучения.
Программа развития
ПРОГРАММА развития МБОУ СОШ п. Октябрьский на 2023-2024 год
На основе инновационного проекта
«Использование информационно-коммуникативных технологий для создания единой информационной среды образовательного учреждения» и образовательной программы
начального общего образования
РАЗДЕЛ 1.
Нормативное основание программы развития.
Настоящая программа определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение пяти лет.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.
В наше время современная школа требует от учителей введения и владения инновационными технологиями. В одобренной Правительством Российской Федерации Концепции модернизации российского образования перед системой образования поставлены новые задачи и приоритеты. Одной из ведущих идей этого документа является создание новых методик, учебных материалов нового поколения, новых способов управления образовательным процессом во всех образовательных учреждениях по уровням и сферам образования на основе всестороннего использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Информатизация образовательного учреждения (ОУ) - это процесс включения школы в информационную инфраструктуру общества, освоение и использование ею в полной мере информационных ресурсов общества, т.е. переход школы в новое качество.
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ОУ. Это, прежде всего, использование информационных технологий в воспитательно - образовательном процессе ОУ, разработка интегрированных уроков, проектная деятельность, активное использование Интернет в образовании, формирование единого информационного образовательного пространства ОУ. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий в системе школьного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт. Становится аксиомой и то, что использование информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые стали мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и школьников. Формирование единого информационного пространства ОУ открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Взаимодействие семьи и школы играет важную роль в развитии ребенка. Необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии школы с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. В связи с этим и возникла необходимость создания проекта “Использование информационно-коммуникативных технологий для создания единой информационной среды образовательного учреждения” . Нами задекларирована главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и, на информационном уровне , связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители. На данном этапе можно выделить ресурсы, которые могут стать фундаментом проекта: достаточный уровень профессионализма педагогов, наличие нормативно- правовой базы, наличие научно- методической базы.
Законодательная база для разработки программы развития школы:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Конституция РФ
. 3. Закон РФ " Об основных гарантиях прав ребенка".
4. Закон РФ " Об образовании".
5. Устав школы.
6. Образовательный стандарт.
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
8. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.
Цель программы:
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. Значимость “ Использование информационно-коммуникативных технологий для создания единой информационной среды ОУ” состоит в том, чтобы достичь информатизации родителей и социума о деятельности ОУ, а педагогическим работникам активизировать использование информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми. Мы работаем над тем, чтобы создать единую информационную среду в ОУ. Реализация проекта осуществляется через создание информационной среды, через обучение педагогов ИКТ, проведение уроков с использованием ИКТ, через создание сайта МБОУ СОШ п. Ударный для педагогов, учащихся, родителей и общественности. Проект основан на концептуальных положениях:
Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.
Принцип охраны здоровья детей.
Информационный подход к педагогическому процессу.
Триединство образовательных целей.
Педагогическая целесообразность.
Интеграция.
Принцип мультимедийности.
Интерактивный характер.
Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ОУ, для создания единой информационной среды. Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности
на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях,
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Основные задачи программы:
1. Нацелить учащихся школы, учитывая обеспечение прав ребёнка на качественное образование: " Реализация государственного стандарта образования для учащихся школы; " достижение нового современного качества обучения на основе внедрения новых образовательных технологий.
2. Продолжить развитие ресурсного (материально- технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса.
3. Предоставление каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимой для его развития.
4. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
5. Содействия повышению роли семьи в воспитании детей.
6. Совершенствование воспитательной системы школы в условиях социализации личности в обществе.
7. Совершенствование структуры управления.
8. Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно - образовательного процесса ОУ.
9. Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.
10. Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ОУ.
11. Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка.
12. Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ОУ.
Приоритетные направления программы:
Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждающихся в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно- ориентированной требует от школы совершенствования, изменения от педагога - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.
Приоритетные направления работы:
- Новые педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности учебно-воспитательного процесса в личностно-ориентированном обучении.
- Здоровьесберегающая деятельность школы.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир;
- свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие,
- ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Сроки реализации программы: с сентября 2021 года по сентябрь 2025 года. Ресурсное обеспечение проекта:Нормативно-правовое:
разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами;
Научно-методическое:
функционирование творческой группы по реализации проекта в ОУ ;
разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;
Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с учащимися и родителями.
Кадровое:
создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, участвующих в реализации проекта;
привлечение необходимых специалистов извне;
создание творческих групп;
Информационное:
формирование банка данных по реализации проекта;
мониторинговые мероприятия;
организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;
Материально-техническое:
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местного бюджета и дополнительных привлеченных средств ( спонсорских средств. Добровольных пожертвований, участие в национальных проектах образования. приобретение технических и дидактических средств обучения; оснащение ОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;
Финансовое:
смета расходов ОУ;
спонсорская и благотворительная помощь;
предпринимательская деятельность ОУ.
Методические блоки информационных ресурсов ОУ
- Блок учебно-воспитательной работы
- Блок культурно-просветительской деятельности
- Блок информационно-методической деятельности
- Блок научно-продуктивной деятельности
Принципы реализации программы:
- Принцип гуманизации, который предполагает соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ " Об образовании", Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами;
- принцип целевого подхода к программе, который предполагает единую систему планирования и своевременное корректирование в планах;
- принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся;
- принцип вариативности в образовании школы реализуется через кружки, клубы, секции, а также через использование различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов участников образовательного процесса;
- принцип развивающего обучения, основанный на заказе от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности, развитие умственных способностей, самообразования учащихся;
- принцип индивидуализации обучения, который предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика.
Единое информационное пространство образовательного учреждения – управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации Российского образования система эффективного и комфортного представления информационных и коммуникационных услуг всем субъектам процесса обучения, являющегося частью единого информационного образовательного пространства РФ.
Цели информационного пространства:
- Организация доставки информации, полученной из внешних источников внутри учебного заведения.
- Внедрение компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность ОУ
Задачи информационного пространства:
- Повышение эффективности образовательного процесса
- Автоматизация управления деятельности школы
- Повышение качества обучения.
- Распространение и обобщение опыта учителей, в том числе через участие в Интернет-форумах.
- Использование компьютерных технологий в самостоятельной работе учащихся.
- Создание информационной среды для родителей.
- Создание условий для творческого роста педагогов
- Вовлечение учащихся в телекоммуникатвную проектную деятельность, участие в дистанционных олимпиадах
- Установление оперативного документооборота
Направления:- массовое освоение ИКТ и соответствующих технических средств
- создание автоматизации рабочих мест
-создание банка компьютерных программ, как образовательного назначения, так и для управления ОУ
- создание баз данных
- активное внедрение новых ИТ в учебно-воспитательный процесс и в управление этим процессом.
РАЗДЕЛ 2.
Стратегия и тактика Программы развития школы.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие направления деятельности связанные с дальнейшим развитием школы.
1. Организационная деятельность.
Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение учебного процесса.
На основе диагностики педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование. Координацию и контроль за выполнением Программы администрация оставляет за собой.
1 ступень - начальная школа.
Центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей; внедрению новых программ обучения; тесной связи учителей с семьёй; ведению индивидуальных карт учащихся психологом школы.
К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе( мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.
2 ступень - основная школа:
- сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);
- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности. Развитие общих и индивидуальных способностей;
- формирование коммуникативных навыков;
- выявление способностей и наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения при переходе к профильному обучению;
- дифференцированная работа с родительской общественностью;
- работа классного руководителя с социальным паспортом класса;
- вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.
В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти.
3 ступень - средняя школа:
- формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;
- развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;
- социальная и предпрофессиональная адаптация;
- установление непосредственных контактов с преподавателями ВУЗов;
- организация и работа в органах ученического самоуправления.
В итоге следующую модель выпускника:
Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимо общечеловеческие ценности такие, как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм, базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.
1. усвоение государственных стандартов образования в условиях личностно - ориентированного обучения;
2. Профессиональная ориентация;
3. Приобретение знаний для продолжения образования;
4. Социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления;
5. Формирование готовности выпускников к рациональному поведению в экономически-правовой среде.
Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.
Ориентируясь на представления о выпускнике школы, необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:
- формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях; -
развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;
- в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;
- не снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.
2. Работа с кадрами
1. Создавать условия для творческой работы и для профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку и самообразовательную работу.
2. Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.
3. Создавать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.
3.Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса
1. Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.
2. Развивать взаимодействие учебных дисциплин на основе межпредметных связей.
3. Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, учитывая историко- культурное своеобразие школы, района, республики.
4. Создавать наиболее благоприятные условия по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.
4.Инновационная деятельность
1. Создавать модель личностно-ориентированного обучения школьника через установление равного доступа к максимально возможному образованию разными категориями обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
2. Создавать условия для творческого развития личности, условия, направленные на укрепление здоровья.
5. Работа с одаренными детьми
1. Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, научным конференциям, выставкам вне стен школы;
2. Создать творческую атмосферу в школе путем введения элективных курсов, кружков;
3. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности;
4. Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических и научных изданиях, в местной прессе;
5. Выявлять реальные потребности учащихся, трансформировать эти потребности в содержание деятельности.
6. Формирование физически здоровой личности
1. Укреплять физическое, психологическое и духовное здоровье учащихся.
2. Поддерживать вариативные дополнительные образовательные и досуговые программы, способствующие здоровому образу жизни.
3. Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.
4. Совершенствовать организацию питания учащихся.
5. Координировать действия школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
7. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом
1. Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний, конференций.
2. Повышать психолого-педагогических знания родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.
3. Вовлекать родителей и общественность в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания; организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела; помощь в укреплении материально-технической базы; индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.
4. Вовлекать родителей и общественность в управление школой через родительский комитет.
8. Материально-техническая база
1. Совершенствовать качество системы образования путем оснащения кабинетов наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.
2. Обновлять мебель в 60% школьных помещений, учитывая новые требования санитарных норм.
3. Осуществить замену окон в спортзале, замену полового покрытия в спортзале.
4. Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.
5. Максимально компьютерезировать учебные и административные кабинеты.