МБОУ "СОШ п. Октябрьский"
п. Октябрьский
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ "СОШ п. Октябрьский"

    В МБОУ «СОШ п. Октябрьский» осуществляются следующие образовательные программы:  Образовательная программа начального общего образования (для 1-4 классов)  Образовательная программа основного общего образования (для 5-9 классов)  Образовательная программа среднего общего образования (для 10-11 классов) Образовательная программа начального общего образования (для 1-4 классов) Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу МБОУ СОШ п.Ударный, учащимся и их родителям. Возраст: 6,5 — 10 лет. Состояние здоровья: отсутствие медицинских противопоказаний. Уровень готовности к освоению программы: школьная зрелость по результатам психолого-медико-педагогического заключения. Основная образовательная программа составлена с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С учётом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, а также характеризуется учебный план начальной школы. Образовательная программа 1-4 классы на 2021-22 уч.г Образовательная программа основного общего образования (для 5-9 классов) Адресность программы Образовательная программа адресована учащимся в возрасте 10-14 лет и их родителям. В пятый класс школы принимаются дети, достигшие возраста 10-11 лет и успешно овладевшие программой начального общего образования. Продолжительность обучения 5 лет. Основанием для обучения в основной школе с универсальной моделью образования является:  желание родителей и учащихся;  уровень готовности к освоению программы основной школы:  освоение программ начального обучения;  отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе. Образовательная программа основного общего образования (для 5-9 классов) на 2021-22 учебный год Образовательная программа среднего общего образования (для 10- 11 классов) Адресность программы Образовательная программа адресована учащимся в возрасте 15-17 лет. В 10 класс школы принимаются подростки, достигшие возраста 15-16 лет и успешно овладевшие программой основного общего образования. Продолжительность обучения 2 года. Процедура приёма:  учащиеся, закончившие обучение в основной школе, переводятся в 10 класс в порядке, установленном законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» , уставом школы и осуществляется во взаимодействии администрации школы с родителями и учащимися.  основанием для обучения в средней школе с универсальной моделью образования является: — желание родителей и учащихся; — уровень готовности к усвоению образовательных программ школы; — состояние здоровья. Описание образовательных программ Образовательные программы МБОУ «СОШ п.Ударный» включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования: Уровень начального общего образования (срок реализации – 4 года, 1-4 классы в соответствии с ФГОС); Уровень основного общего образования (срок реализации – 5 лет, 5-9 классы в соответствии с ФГОС); Уровень среднего общего образования (срок реализации - 1 год, 10 классы в соответствии с ФГОС). Уровень среднего общего образования (срок реализации - 1 год, 11 классы в соответствии с ФК ГОС). Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Общая продолжительность реализации образовательных программам составляет 11 лет на школьном уровне образования. Адресованность образовательных программ: Уровень начального общего образования (начальная школа) 1-4 классы Классы Общеобразовательные – 20 Средняя наполняемость – 32 человека. Уровень основного общего образования (основная школа) 5-9 классы Общеобразовательные – 26 Средняя наполняемость – 27 человек. Уровень среднего общего образования 10-11 классы Общеобразовательные - 6 Средняя наполняемость - 33 Образовательные программы МБОУ «СОШ п.Ударный» направлены на:  Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей обучающихся;  Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;  Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни. Цели, задачи и принципы образовательных программ: Образовательная программа на каждом уровне образования направлена на реализацию следующих целей:  усвоение воспитанниками/обучающимися образовательного минимума содержания образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне (школьный уровень) ;  создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала воспитанников/обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;  реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности. Реализации данных целей подчинены следующие задачи:  получение основного общего образования каждым ребенком на максимально возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;  создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников/обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;  совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности воспитанников/обучающихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;  внедрение передового опыта в практику работы МБОУ «Школа №65»;  содействие в адаптации ребенка к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;  совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания обучающихся, предпрофильной подготовки; В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;  переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;  ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности ребенка на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;  признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития воспитанников/обучающихся;  учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей воспитанников/обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;  обеспечение преемственности уровней образования Структура образовательных программ. Основные образовательные программы для 1-4 классов МБОУ «СОШ п.Ударный» разработаны в соответствии с: -Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; -ФГОС НОО; -примерной образовательной программой начального общего образования; -требованиями к структуре образовательных программ. Основные образовательные программы для 5-9 классов МБОУ «СОШ п.Ударный» разработаны в соответствии с: -Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; -ФГОС ООО; -примерной образовательной программой основной общего образования; -требованиями к структуре образовательных программ. Основные образовательные программы для 10-11 классов МБОУ «СОШ п.Ударный» разработаны в соответствии с: -Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов. - примерной образовательной программой среднего общего образования -требованиями к структуре образовательных программ. Основные образовательные программы НОО, ООО, СОО МБОУ «СОШ п.Ударный» определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего, основного общего и среднего общего образования. При разработке ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, они разработаны на основе примерных программ ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО с учетом специфики МБОУ «СОШ п.Ударный», образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. Образовательные программы соответствуют действующему Уставу. Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО (1-4 классы), ФГОС ООО (5-9 классы), ФК ГОС (10-11 классы) и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС, ФК ГОС и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:  пояснительную записку;  планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;  систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Содержательный раздел образовательной программы (школьный уровень) определяет общее содержание каждого уровня образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:  программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;  программы отдельных учебных предметов, курсов;  программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;  программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;  программу коррекционной работы;  программу воспитания и социализации обучающихся. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ. Организационный раздел включает:

     Учебный план;  План внеурочной деятельности;  Календарный учебный график; 

    Систему условий реализации основной образовательной программы В МБОУ «СОШ п.Октябрьский» реализуются: Основная образовательная программа начального общего образования (в соответствии с ФГОС НОО, 1-4 классы) Основная образовательная программа среднего общего образования (в соответствии с ФГОС СОО, 10-11 классы) Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

    История школы

    Школа была построена в 1965 году. После того как был основан поселк Ударный. Сначала школы была с восьмилетним образованием, затем уже десятилетним.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная. По трем ступеням образования: начальное 1-4 классы - 4 года обучения, основное 5-9 классы - 5лет обучения; среднее 10-11 классы - 2 года обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА развития МБОУ СОШ п. Октябрьский на  2023-2024 год

    На основе инновационного проекта

    «Использование информационно-коммуникативных технологий  для создания единой информационной среды образовательного учреждения» и образовательной программы

    начального общего образования

    РАЗДЕЛ 1.

    Нормативное основание программы развития.

    Настоящая программа определяет цели воспитания и образования с учетом приоритетов и стратегии государственного образования в государственной политике, помогает построить концепцию развития, задачи перехода к новой школе, а также план действий и поэтапную их реализацию в течение пяти лет.     

    В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы -  предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

    В наше время современная школа требует от учителей введения и владения инновационными технологиями. В одобренной Правительством Российской Федерации Концепции модернизации российского образования перед системой образования поставлены новые  задачи и приоритеты. Одной из ведущих идей этого документа является создание новых методик, учебных материалов нового поколения, новых способов управления образовательным процессом во всех образовательных учреждениях по уровням и сферам образования на основе всестороннего использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Информатизация образовательного учреждения (ОУ) - это процесс включения школы в информационную инфраструктуру общества, освоение и использование ею в полной мере информационных ресурсов общества, т.е. переход школы в новое качество.

    Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация  ОУ. Это, прежде всего,  использование информационных технологий в воспитательно - образовательном процессе ОУ,  разработка интегрированных уроков,  проектная деятельность, активное использование Интернет в образовании, формирование  единого информационного образовательного пространства ОУ. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий  в системе школьного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт. Становится аксиомой и то, что использование информационно-коммуникационных  технологий  в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые стали мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и школьников. Формирование единого информационного пространства ОУ открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Взаимодействие семьи и школы играет важную роль в развитии ребенка. Необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, их  взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии школы с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. В связи с этим и возникла необходимость создания проекта “Использование информационно-коммуникативных технологий  для создания единой информационной среды образовательного учреждения” . Нами задекларирована главная цель внедрения информационных технологий – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и, на информационном уровне , связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги,  дети и их родители. На данном этапе можно  выделить ресурсы, которые могут стать фундаментом проекта: достаточный уровень профессионализма педагогов, наличие нормативно- правовой базы, наличие научно- методической базы.

    Законодательная база для разработки программы развития школы:

     1. Конвенция о правах ребенка.

    2. Конституция РФ

    . 3. Закон РФ " Об основных гарантиях прав ребенка".

    4. Закон РФ " Об образовании".

     5. Устав школы.

    6. Образовательный стандарт.

    7.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    8. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

     Цель программы:

    Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка. Значимость “ Использование информационно-коммуникативных технологий  для создания единой информационной среды ОУ” состоит в том, чтобы достичь информатизации родителей и социума о деятельности ОУ, а педагогическим работникам активизировать использование информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми. Мы работаем над тем, чтобы создать единую информационную среду в ОУ. Реализация проекта осуществляется через создание информационной среды, через обучение педагогов ИКТ, проведение уроков с использованием ИКТ, через создание сайта МБОУ СОШ п. Ударный  для педагогов, учащихся, родителей и общественности. Проект основан на концептуальных положениях:

    Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов.

    Принцип охраны здоровья детей.

    Информационный подход к педагогическому процессу.

    Триединство образовательных целей.

    Педагогическая целесообразность.

    Интеграция.

    Принцип мультимедийности.

    Интерактивный характер.

    Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ОУ, для создания единой информационной среды. Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

    В области формирования личностной культуры:

    формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности

    на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

    укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

    формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

    формирование нравственного смысла учения;

    формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

    принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

    развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

    В области формирования социальной культуры:

    формирование основ российской гражданской идентичности;

    пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

    воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

    формирование патриотизма и гражданской солидарности;

    развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

    укрепление доверия к другим людям;

    развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

    В области формирования семейной культуры:

    формирование отношения к семье как основе российского общества;

    формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

    формирование представления о семейных ценностях,

    знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

    Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). Основные задачи программы:

    1. Нацелить учащихся школы, учитывая обеспечение прав ребёнка на качественное образование: " Реализация государственного стандарта образования для учащихся школы; " достижение нового современного качества обучения на основе внедрения новых образовательных технологий.

    2. Продолжить развитие ресурсного (материально- технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса.

    3. Предоставление каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимой для его развития.

    4. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

    5. Содействия повышению роли семьи в воспитании детей.

    6. Совершенствование воспитательной системы школы в условиях социализации личности в обществе.

    7. Совершенствование структуры управления.

    8. Создать комплексную интегрированную модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно - образовательного процесса ОУ.

    9. Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания и обучения.

    10. Создать банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ОУ.

    11. Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов) учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка.

    12. Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с ОУ.

    Приоритетные направления программы:

    Стратегия модернизации образования ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждающихся в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям жизни. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно- ориентированной требует от школы совершенствования, изменения от педагога - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

    Приоритетные направления работы:

    • Новые педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности учебно-воспитательного процесса в личностно-ориентированном обучении.
    • Здоровьесберегающая деятельность школы.
    • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
    • Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир;
    • свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
    • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
    • Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие,
    • ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
    • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
    • Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
    • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

    Сроки реализации программы: с сентября 2021 года по сентябрь 2025 года.  Ресурсное обеспечение проекта:Нормативно-правовое:

    разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ОУ (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами;

    Научно-методическое:

    функционирование творческой группы по реализации проекта в ОУ ;

    разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

    внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта;

    Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с учащимися и родителями.

    Кадровое:

    создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов,  участвующих в реализации проекта;

    привлечение необходимых специалистов извне;

    создание творческих групп;

    Информационное:

    формирование банка данных по реализации проекта;

    мониторинговые мероприятия;

    организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта;

    Материально-техническое:

    Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местного бюджета и дополнительных привлеченных средств ( спонсорских средств. Добровольных пожертвований, участие в национальных проектах образования. приобретение технических и дидактических средств обучения; оснащение ОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;

    Финансовое:

    смета расходов ОУ;

    спонсорская и благотворительная помощь;

    предпринимательская деятельность ОУ.

    Методические блоки информационных ресурсов ОУ

    • Блок учебно-воспитательной работы
    • Блок культурно-просветительской деятельности
    • Блок информационно-методической деятельности
    • Блок научно-продуктивной деятельности

    Принципы реализации программы:

    - Принцип гуманизации, который предполагает соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Законом РФ " Об образовании", Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами;

    - принцип целевого подхода к программе, который предполагает единую систему планирования и своевременное корректирование в планах;

    - принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся;

    - принцип вариативности в образовании школы реализуется через кружки, клубы, секции, а также через использование различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов участников образовательного процесса;

     - принцип развивающего обучения, основанный на заказе от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности, развитие умственных способностей, самообразования учащихся;

    - принцип индивидуализации обучения, который предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика.

    Единое информационное пространство образовательного учреждения – управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации Российского образования система эффективного и комфортного представления информационных и коммуникационных услуг всем субъектам процесса обучения, являющегося частью единого информационного образовательного пространства РФ.

    Цели информационного пространства:

    1. Организация доставки информации, полученной из внешних источников внутри учебного заведения.
    2. Внедрение компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность ОУ

    Задачи информационного пространства:

    •  Повышение эффективности образовательного процесса
    • Автоматизация управления деятельности школы
    • Повышение качества обучения.
    • Распространение и обобщение опыта учителей, в том числе через участие в Интернет-форумах.
    • Использование компьютерных технологий в самостоятельной работе учащихся.
    • Создание информационной среды для родителей.
    • Создание условий для творческого роста педагогов
    • Вовлечение учащихся в телекоммуникатвную проектную деятельность, участие в дистанционных олимпиадах
    • Установление оперативного документооборота

    Направления:- массовое освоение ИКТ и соответствующих технических средств

    - создание автоматизации рабочих мест

    -создание банка компьютерных программ, как  образовательного назначения, так и для управления ОУ

    - создание баз данных

    - активное внедрение новых ИТ в учебно-воспитательный процесс и в управление этим процессом.

     РАЗДЕЛ 2.

    Стратегия и тактика Программы развития школы.

    Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие направления деятельности связанные с дальнейшим развитием школы.

    1. Организационная деятельность.

    Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение учебного процесса.

    На основе диагностики педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в  ходе реализации Программы, корректирование. Координацию и контроль за выполнением Программы администрация оставляет за собой.

     1 ступень - начальная школа.

    Центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей; внедрению новых программ обучения; тесной связи учителей с семьёй; ведению индивидуальных карт учащихся психологом школы.

    К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе( мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

    2 ступень - основная школа:

     - сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

    - формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

     - повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности. Развитие общих и индивидуальных способностей;

    - формирование коммуникативных навыков;

    - выявление способностей и наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения при переходе к профильному обучению;

     - дифференцированная работа с родительской общественностью;

     - работа классного руководителя с социальным паспортом класса;

    - вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

    В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти.

     3 ступень - средняя школа:

     - формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

    - развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

    - социальная и предпрофессиональная адаптация;

     - установление непосредственных контактов с преподавателями ВУЗов;

    - организация и работа в органах ученического самоуправления.

     В итоге следующую модель выпускника:

    Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимо общечеловеческие ценности такие, как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм, базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

     1. усвоение государственных стандартов образования в условиях личностно - ориентированного обучения;

    2. Профессиональная ориентация;

     3. Приобретение знаний для продолжения образования;

    4. Социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления;

     5. Формирование готовности выпускников к рациональному поведению в экономически-правовой среде.

    Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

     Ориентируясь на представления о выпускнике школы, необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

    - формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях; -

     развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

     - в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;

    - не снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.

     2. Работа с кадрами

     1. Создавать условия для творческой работы и для профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку и самообразовательную работу.

    2. Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.

    3. Создавать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы.

    3.Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса

    1. Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.

    2. Развивать взаимодействие учебных дисциплин на основе межпредметных связей.

    3. Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, учитывая историко- культурное своеобразие школы, района, республики.

    4. Создавать наиболее благоприятные условия по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.

     4.Инновационная деятельность

    1. Создавать модель личностно-ориентированного обучения школьника через установление равного доступа к максимально возможному образованию разными категориями обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

    2. Создавать условия для творческого развития личности, условия, направленные на укрепление здоровья.

    5. Работа с одаренными детьми

     1. Привлекать учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, научным конференциям, выставкам вне стен школы;

    2. Создать творческую атмосферу в школе путем введения элективных курсов, кружков;

     3. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности;

    4. Организовать публикацию творческих работ учителей и учащихся в методических и научных изданиях, в местной прессе;

    5. Выявлять реальные потребности учащихся, трансформировать эти потребности в содержание деятельности.

     6. Формирование физически здоровой личности

    1. Укреплять физическое, психологическое и духовное здоровье учащихся.

    2. Поддерживать вариативные дополнительные образовательные и досуговые программы, способствующие здоровому образу жизни.

    3. Повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся.

     4. Совершенствовать организацию питания учащихся.

    5. Координировать действия школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формированию стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

    7. Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом

    1. Формировать систему педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний, конференций.

     2. Повышать психолого-педагогических знания родителей через курсы, лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации.

     3. Вовлекать родителей и общественность в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания; организации кружков, секций, клубов, совместные творческие дела; помощь в укреплении материально-технической базы; индивидуальное шефство над неблагополучными семьями.

     4. Вовлекать родителей и общественность в управление школой через  родительский комитет.

    8. Материально-техническая база

     1. Совершенствовать качество системы образования путем оснащения кабинетов наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами.

    2. Обновлять мебель в 60% школьных помещений, учитывая новые требования санитарных норм.

     3. Осуществить замену окон в спортзале, замену полового покрытия в спортзале.

     4. Систематизировать работу методической службы, знакомя учителей с новейшей литературой, методическими пособиями, разработками, технологиями.

    5. Максимально компьютерезировать учебные и административные кабинеты.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie